Избранные ЖК Поиск новостроек


По вопросам размещения рекламы:
E-mail: sales@adaurum.ru
Телефон: +7 (499) 226-24-05

Достоинства и недостатки оформления сделок через нотариуса
Самая волнующая проблема у приобретателей и продавцов недвижимости связана с заключением договора в нотариальной конторе. А всегда ли уместно подключать нотариуса? Нормами предусмотрена обязательная фиксация соглашения при оформлении пожизненного содержания (ренты), дележа между мужем и женой при расторжении брака, а также в небольшом количестве случаев реализации и дарения имущества:
  • Долевого;
  • Принадлежащего лицу под опекой или детям не достигшим 18 лет;
  • Проводящему сделки по доверенности.
Без юриста оформляется купля-продажа в простой письменной форме или ППС. Специалист не занимается удостоверением договоров дольщиков в недостроенных домах.

В других обстоятельствах поход в офис необязателен, но возможен по усмотрению участников. Это актуально, например в ситуации, когда одна из сторон имеет сомнения в правомерности совершаемой сделки. Обязанности нотариуса в данном случае заключаются в том, чтобы проверить законность владения собственником имуществом, убедиться в добровольности желания совершить отчуждение. Процесс подготовки начинается с изучения паспорта.

В работе нотариусы могут использовать любые законные средства для получения экспертного заключения. В 2018 году законодатели обязали их перед подтверждением сделок с недвижимостью требовать справки о дееспособности продавца.
В 2017 г. был предоставлен доступ к единому государственному реестру недвижимости. Из этого источника можно узнать сведения о том, на кого оформлено имущество, факт ареста, обременения, запрета.

При судебных спорах показания нотариуса воспринимаются судом как слова свидетеля-очевидца событий, а договор, заверенный официально, обладает приоритетом при вынесении решения. Достоинством соглашения через нотариуса является ускоренная регистрация документа в государственном органе. В электронном виде оформление длится 1 рабочий день.. Сроки операции через многофункциональные центры составляют 3 дня без выходных.

Дополнительная опция при регистрации через нотариат - оплата приобретателем через депозит, оформленный на государственного представителя. Использование банковской ячейки больше не нужно. Особенно это опасно при снятии финансов со счёта в одном банке и перевозке крупной суммы в другое отделение. Как только право собственности отойдет к новому владельцу, нотариат перечисляет деньги продавцу. Требование только одно – процедура должна проводиться в электронном виде.

Существенным недостатком юридических сделок является плата за услуги для клиентов. Тарифы на удостоверение сделки с 2015 года зафиксированы на уровне законодательства и не подлежат корректировке. При этом техническая часть – написание текста, изучение информации по базам, не тарифицируется государством. Цена устанавливается исполнителем и часто равна стоимости удостоверения.

Другой минус – это консервативный подход представителей государства к своему труду. Особенно это касается нотариусов, которые в профессии длительный период времени. Их проблема в слабом знании современных законов.

Пример неправильного проведения сделки по продаже квартиры из реальной практики: владелец половины доли в жилье продает свою часть собственному брату. В договоре нужно написать, что покупатель станет собственником всего объекта. Гражданский кодекс допускает такую формулировку согласно 421 статьи. Без этой фразы получается, что покупатель становится владельцем двух долей в одном объекте. В дальнейшем пришлось бы избавляться от долевого права и регистрировать право собственности на индивидуальных условиях. Верный путь – отказаться от сделки и оформление провести у грамотного специалиста в нотариальном деле.

Перед посещением нотариальной конторы для регистрации подумайте какие пункты важно указать в документе, не противоречат ли они существующему законодательству. При необоснованном несогласии внести изменения в договор лучше пойти к другому эксперту. Это предотвратит появление проблем через годы.

Комментарии 0